Как реагировать на оскорбления, если «вы выше всего этого»

обида

Вас оскорбили. А может, вам только кажется, что вас оскорбили? Или вас не оскорбили, а только задели? А задели за дело или это чистой воды провокация?

Все мы не раз слышали, что нужно «быть выше этого», «не опускаться на уровень обидчика», «оставаться спокойным» и так далее. Но как именно себя вести, что говорить, в каком тоне и какими словами, если вы решили быть «выше всего этого»? Рассказываем.

Поймите, почему человек так себя ведёт

Зачем человек делает это? Какую цель он преследует? Осознанно или нет? Он хочет возвыситься за счёт собеседника? У него просто был плохой день, и он сорвался на вас? Его глубокие психологические проблемы и комплексы заставляют включать системы защиты там, где это лишнее?

Человек оскорбляет другого из каких-то своих глубинных побуждений. И когда вы поймёте причину, то сможете реагировать без лишних эмоций и ненужных обид, потому что будете понимать, что через оскорбление человек больше говорит о себе, чем о вас.

Не реагируйте

Если вы начали реагировать (обижаться, злиться, кричать, плакать, резко менять тон, резко уходить, хлопать дверьми и так далее), вы уже дали повод обидчику праздновать победу. Этими действиями вы показываете, что человек хотя бы отчасти прав — его слова попали в цель, и от этого вам больно.

обида

Сделайте скрытое явным

Обратите внимание человека на причину его поведения, проговорите это вслух: «Я понимаю, что сегодня у тебя был тяжёлый день. Ты просто готов сорваться на ком угодно, и ты срываешься на мне».

Если вы не можете понять мотива его поведения, скажите примерно следующее: «Похоже, наши отношения вышли на другой уровень, раз ты пытаешься сделать мне больно!» или: «Похоже, у тебя есть веская причина вести себя таким образом и так себя дискредитировать. Интересно, какая?»

Такие прямые и открытые высказывания обычно сбивают настрой обидчика, и он перестаёт гнуть свою линию. Конечно, если они сказаны спокойно.

Профилактика обид

Представьте, что продавец в магазине, которого вы видите первый и последний раз в жизни, начинает вас оскорблять. Скорее всего, вы недоумённо, но спокойно посмотрите на него и попытаетесь понять, что с ним не так.

Скорее всего, вы сделаете вывод, что у него выдался не лучший день, пожмёте плечами и выйдете из магазина. Да, поведение продавца неадекватно, но к вам оно не имеет никакого отношения. И ещё — вы не успели наделить его несуществующими качествами, чтобы потом в них разочароваться. И тут мы подходим к очень важной идее.

Обида — это результат неправильно установленных ожиданий.

«Я от тебя такого не ожидал» — с этой фразы начинаются самые болезненные и долгие ссоры и обиды. Если вам хочется произнести такую фразу, можете её произнести. Но честнее будет сказать: «В своих фантазиях я наделил тебя теми качествами, которые, оказывается, тебе не присущи, и теперь мне больно осознавать, что это я всё выдумал».

Разберитесь с тем, как вы воспринимаете людей. На основании чего выстраивается мнение о них? Вы верите словам или склонны анализировать поступки? Предположим, директор вас хвалит, обещает поднять зарплату в следующем месяце, но нарушает обещание. Вы чувствуете себя оскорблёнными? Но проблема не в директоре, а в вашем решении верить словам, которые никогда не подтверждались поступками.

В какие бы ситуации вы ни попадали, помните, что нервы не восстановятся. Работайте над своими реакциями и учитесь не терять внутреннюю гармонию ни при каких провокациях — тогда жизнь станет значительно ярче и красивее.

Псссс..!! Если вам понравилcя этот материал, подписывайтесь на наши странички в «Фейсбук», «Вконтакте» или «Твиттер» и следите за последними обновлениями.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: